В последние несколько лет ни один разговор о мелодичном хаусе не обходился без упоминания этого конкретного исполнителя. Немецкий диджей, продюсер и концертный исполнитель Бен Бёммер покорил слушателей своими эмоциональными и атмосферными звуками, которые стали отличительной чертой его мелодичного хауса. Это особенно заметно в его дебютном альбоме Breathing, выпущенном лейблом Anjunadeep, — получившем признание критиков сборнике, который сочетает в себе эйфорию танцпола и кинематографические штрихи. В следующем году лицо Бена попало в самые отдалённые уголки интернета и за его пределы благодаря его вирусной съёмке на воздушном шаре в Каппадокии для Cercle. Сейчас она входит в топ-10 самых просматриваемых прямых трансляций электронных выступлений всех времён на YouTube.

Он продолжил в том же духе со своим вторым альбомом «Begin Again», хотя на этот раз он продемонстрировал целый ряд различных стилей, включая брейкбит и эйсид-хаус. После выступления и успеха своих предыдущих проектов (почти 1 миллиард прослушиваний) Бен отыграл более 200 концертов в 2022 году, установив рекорд в Северной Америке. Несмотря на успех, Бена тянуло в сторону, которая не позволяла ему быть самим собой. Время в дороге отняло у него то, что было для него важнее всего: семью, творческую свободу и время на размышления. Выпуск его последнего альбома Bloom — это уверенное подтверждение намерений Бена как артиста во многих отношениях. На протяжении всего этого интервью мы погружаемся в глубокую историю Bloom, проблемы, стоящие за его созданием, и многое другое.

«У меня нет идеальных слов, чтобы описать музыку, но я знаю, что она снимает с меня депрессию». На самом деле есть подробная статья, которую кто-то написал о том, как ваша музыка помогает при депрессии. Каково это — знать, что есть люди, которые воспринимают твою работу не просто как музыку, а как глубокую форму исцеления?

Это самая мощная обратная связь, которую я мог себе представить. Унизительно и невероятно трогательно осознавать, что моя музыка может оказывать такое влияние. Музыка всегда была моим способом самовыражения, поэтому слышать, что она помогает другим на таком глубоком эмоциональном уровне, чрезвычайно красиво. Написание музыки помогает мне обрабатывать мои собственные эмоции. Я вкладываю много собственного опыта в то, что создаю, — и в некотором смысле это исцеляет меня. Если это находит отклик у кого-то еще и дарит комфорт или чувство облегчения, это напоминание о силе и волшебстве музыки. Для меня большая честь быть частью чьего-то путешествия таким образом.

Как переезд в Берлин из Геттингена повлиял на ваше творческое направление?

Мне было 17, когда я переехал в Берлин и нашел эту площадку для электронной музыки с ее бесконечными возможностями и огромным сообществом. Тогдашнее время сформировало мою любовь к сцене электронной музыки и, несомненно, вдохновило меня на написание текстов.

Чтобы стать артистом, нужно снова и снова проявлять себя. Однако на раннем этапе карьеры приходится иметь дело со множеством «нет». Где ты находил в себе мужество просто продолжать работать, даже когда двери были закрыты и когда большая аудитория еще не настроилась на твою работу?

Я думаю, что меня поддерживала глубокая любовь к самому процессу творчества. Даже без большой аудитории или признания мне казалось, что я должен заниматься музыкой. Я просто хотел писать музыку и не особо задумывался о её продвижении или выпуске.

В какой момент вы поняли, что добились успеха в музыке?

Не знаю, в чём на самом деле смысл, но если это означает, что есть музыка, есть аудитория, которой она нравится, и я могу зарабатывать на этом, то, думаю, это оно.

Что вы узнали о себе как о личности и как об артисте после напряженного 2022 года, дав более 200 концертов?

Я многое узнал о своих границах, умственных и физических ограничениях. Гастроли — это чрезвычайно красиво и полезно, но каждое шоу забирает частичку тебя. В туре должен быть здоровый баланс между приземленной жизнью и дикой природой. В тот год я написал не так уж много музыки и после этого был музыкально истощен, и это был депрессивный этап — без музыки нет гастролей, но также нет и музыки без гастролей. Как гастроли, так и сочинительство формируют музыку, которую я пишу. Все должно быть сбалансировано.

Как название вашего последнего проекта Bloom отражает основные темы альбома?

Название «Bloom» отражает личное путешествие, через которое я прошел в то время, когда мне пришлось восстановить связь с музыкой и сочинением песен после интенсивного периода гастролей. Я проводил много времени на природе, обустраивая небольшую студию в горах северной Италии, что позволило мне исследовать творчество по-новому. Концепция «Bloom» символизирует эту связь с природой, а также темы изменений и роста. В тексте альбома затрагиваются темы самопознания, нахождения подходящего времени для расцвета, стремления к целям, переживания неудач и, в конечном итоге, преодоления трудностей. Речь идет о том, как мы формируем себя и других с помощью этого опыта.

На что похожа ваша повседневная жизнь, когда вы работаете над альбомом? И как вы сочетаете это погружение с семьей и социальными обязанностями?

Я люблю просыпаться рано по утрам. Люблю очень рано. Когда мир еще спит. Первое, что я делаю, это иду в студию с чашечкой кофе и начинаю писать. В перерывах между ними можно прогуляться в тишине или послушать музыку с другой точки зрения. Я понял, что поддержание сбалансированной жизни вне музыкального мира невероятно важно для меня. Вот почему я стараюсь жить очень тихой жизнью вне музыки. Я сосредотачиваюсь на спокойном распорядке дня и провожу много времени на природе, и я благодарен своему близкому кругу друзей и моему браку, который держит меня на земле.

С какими наиболее сложными моментами вы столкнулись во время создания Bloom?

Изначально я планировал написать функциональный танцевальный альбом, поскольку сцены становились все больше и громче, и я чувствовал, что должен этому соответствовать. Но эта попытка провалилась. Я не мог достичь цели, которую поставил перед собой. Через некоторое время это помогло мне просто делать то, что мне хотелось, не преследуя никакой конкретной цели. В результате получился очень разнообразный альбом с различными гранями, который подходит не только для большой сцены.

Я должен сказать, что «Faithless» — один из синглов, который звучит не так, как мы обычно слышим от вас. Какова история его создания, и есть ли смысл в том, почему он помещен прямо в центр?

Я всегда писал музыку вне танцевального контекста, но никогда не испытывал желания выпускать ее. Этот альбом дал мне платформу для демонстрации всех различных стилей, которые мне нравится писать. С точки зрения позиционирования, было здорово сделать перерыв в середине альбома — сначала я подумал, что это отличный альбом closer, но песня «Blossom» также завершает альбом.

Как размытая, похожая на дымку эстетика большинства ваших работ связана с музыкой? Кажется, есть сходство между обложками Breathing, Begin Again, и Bloom.

Мне нравится абстрактная обложка без чёткого изображения — это оставляет простор для интерпретации и позволяет выразить собственные мысли и чувства. То же самое я люблю делать и в музыке.

Есть ли в этом альбоме какой-то особый элемент или деталь, на которые, как вы надеетесь, слушатели обратят пристальное внимание?

Маленькое пасхальное яйцо: в большинстве песен альбома можно услышать небольшой гул.

Оглядываясь назад после завершения работы над альбомом и передачи его лейблу, чем бы вы сказали, чем вы больше всего гордитесь после создания Bloom?

Общая связь между очень разнообразным музыкальным спектром.

Как для вас выглядит состояние потока?

Состояние потока — мое любимое место при написании музыки — это то, к чему я всегда стремлюсь. Обычно оно длится 2-4 дня, когда ничто другое не имеет значения, кроме идеи, над которой я работаю. В этом состоянии идеи просто текут без усилий, и нет ощущения творческого застоя. Это почти как гиперактивное состояние, когда я почти не сплю, но чувствую себя полностью погруженным в творческий процесс. В результате всегда получается что-то красивое, благодаря чему интенсивность всего этого стоит того.

Если есть что-то, чем, по вашему мнению, начинающим художникам следует пожертвовать, чтобы перейти на следующий уровень, то что это должно быть и почему?

Время. Пишите как можно больше. Каждый день.